Skip to main content

Что делать в случае выхода слухового аппарата из строя?

Как и любые технические устройства, слуховые аппараты могут выходить из строя. Случается, к счастью, это довольно редко. При отказе слухового аппарата первым делом имеет смысл попробовать устранить неполадки самостоятельно. Какой должна быть последовательность ваших действий при снижении привычной громкости или полном отсутствии звука?

 

  • Проверка вкладыша и звуковода. Вкладыш и звуковод могут засоряться ушной серой и жидкими выделениями их уха. Кроме того, в них может скапливаться влага в виде капель конденсата. Проблему можно решить путём промывания и дальнейшего просушивания вкладыша. Звуковод прочищают с помощью специальной лески.
  • Проверка кнопки переключения программ и регулятора громкости. Ошибочно может быть установлен режим работы от индукционной катушки или резко убавлена громкость.
  • Проверка элемента питания. Частая причина «поломок» — разрядившаяся батарейка. В данной ситуации нужно вставить свежий элемент питания.
  • Проверка фильтров микрофона и телефона. При их загрязнении происходит снижение громкости звука или его полное исчезновение. Как правило, аппараты комплектуются сменными фильтрами. Инструкции по их замене имеются в руководстве пользователя.
  • Посещение ЛОР-врача. Нельзя исключать того, что проблема связана не со слуховым аппаратом, а с ухом. Возможно, образовалась серная пробка или возникло обострение отита. В этом случае доктор назначит необходимое лечение.

Иногда пользователей слуховых аппаратов может беспокоить громкий резкий свист. Чаще всего этот звук возникает при включении аппарата, если он не вставлен в ухо либо непосредственно в момент установки вкладыша в слуховой проход. Возникновение свиста (акустической обратной связи) в этих случаях объяснимо и вполне нормально. Другое дело, если свист возникает во время работы аппарата при его нахождении на ухе. Первым делом нужно достать и вновь вставить в ухо ушной вкладыш – свист может возникать из-за неправильной его установки. Также можно попробовать убавить избыточную громкость и поменять звуковод (трубочку между вкладышем и рожком). В ряде случаев может потребоваться замена ушного вкладыша или повторная настройка аппарата.

 

Если ваши самостоятельные действия не привели к возобновлению нормальной работы слухового аппарата, обратитесь к любому специалисту центра слуха – он оперативно проверит техническое состояние аппарата, установит предварительную причину его выхода из строя и выполнит мелкий ремонт. В подавляющем большинстве случаев проблема будет решена в течение нескольких минут.

Если причиной поломки явился выход из строя внутреннего узла аппарата, им займётся сотрудник нашей ремонтной мастерской. При соблюдении правил эксплуатации гарантийный ремонт выполняется бесплатно. Срок гарантии производителя обычно составляет 2 года. Обратите внимание на то, что гарантийные обязательства не распространяются на слуховые аппараты с механическими и химическими повреждениями, а также на аппараты, подвергавшиеся самостоятельной разборке. Не пытайтесь вскрывать аппараты самостоятельно, не обращайтесь за помощью к лицам, не имеющим соответствующей квалификации – в этом случае вы лишаетесь возможности проведения бесплатного гарантийного ремонта.

На время проведения ремонтных работ мы предоставим вам в пользование аналогичный слуховой аппарат из нашего обменного фонда.

 

Для каждого слухового аппарата производитель устанавливает определенный срок службы — период, в течение которого он гарантирует стабильную и безотказную работу прибора. Как правило, этот срок составляет от 4 до 5 лет. Если вы выполняли рекомендации по уходу за слуховым аппаратом и относились к нему бережно, скорее всего, он будет продолжать работать и по прошествии этого времени. Однако качество этой работы может ухудшаться, причем совершенно незаметно для вас. Из-за накопления мелких дефектов микрофонов и динамиков, появляются трудно определяемые на слух искажения звука, повышается расход элементов питания. К тому времени, когда вы решите заменить свой старый слуховой аппарат на новый, ваше ухо может привыкнуть к «неправильному» звучанию. У вас сформируется своеобразный шаблон восприятия звуков, который будет практически невозможно воспроизвести в новом приборе просто потому, что он работает правильно, без искажений. Поэтому мы советуем вам не ждать окончательной поломки аппаратов, а заменять их своевременно. Тем более, что их технические возможности с каждым годом растут. Современные модели «умеют» намного больше, чем их предшественники, выпущенные буквально несколько лет назад. И этот впечатляющий прогресс в последнее время только ускоряется.